Главная » Статьи » Моё творчество. » Акустика

Трёхполосные колонки в "лабиринте".
                         Трёхполосные колонки в оформлении "лабиринт".
 
                                                      "Но моя, верней твоя татуировка
                                                               Много лучше и красивше, чем его..."
                                                                                                В.С.Высоцкий
 
 
      История этого проекта ведёт свои корни из 2008-го года, когда мной был повторён очень удачный проект известного российского конструктора - акустикостроителя Г.Крылова.
      Этот проект есть в данном разделе. На НЧ там стоял "Scan-Speak 8535" размером 6,5". 
 
      Но, мой беспокойный характер самодельщика и неуёмное желание поиска "своего звука", сподвигли меня тогда расстаться с теми колонками. Много с тех пор было "напилено и напаяно"... много воды утекло. И скажу честно, что тосковал по тому породистому и детальному, выразительному звучанию. Вот решил снова сделать подобное, но... так сказать, не просто повторить чужой обкатанный проект, а пойти чуть дальше.
      Данные АС имеют на середине всё ту же купольную "Вифу"(Vifa D75MX), правда сегодня её производят под брендом "Скан-Спик" (Scan-Speak D7608). 
Пищалка  - топовый "Morel ET-338". 
Басовый динамик  - "Peerless 830869"  c размером корзины 8". 
      При этом, решил отойти от традиционного оформления басового динамика в "фазоинверторе", в пользу эксперимента с "лабиринтом". Предумышленно не стал выбирать чрезмерно низкую частоту настройки канала лабиринта, с целью получить пусть и менее глубокий, но более очерченный и детальный, ударный бас.
       В результате многочисленных симуляций в "хорнреспе" остановился вот на таком варианте:
 
 По симуляции видно,что частота настройки находится чуть-чуть выше 40Гц. Но, на практике, при введении в канал звукопоглотителя, настройка уползает ниже этой частоты. на следующем фото можно увидеть архитектуру канала на реальной конструкции с проставленными в миллиметрах размерами. В качестве материала для АС использован МДФ толщиной 19мм. Можно использовать МДФ или фанеру большей толщины. Размеры канала проставлены по внутренним стенкам конструкции, дабы не было привязки к толщине материала. Если посмотреть внимательно, то можно увидеть, что при внутренней ширине корпуса 200мм, ширина последнего"колена" лабиринта всего 180мм. Это достигается наклеиванием дополнительных фанерных накладок толщиной 10мм на боковые стенки АС изнутри корпуса в последнем колене лабиринта(в районе устья). Корпус изнутри оклеен войлоком толщиной 6мм. В средней части канала находится звукопоглотитель в виде валика длиной 1м скрученного из распушенного синтепона. Синтепоновый валик аккуратно распределяется по изгибам верхней и средней части канала и в нескольких точках фиксируется степлером.
 
 
          В задней части корпусов сделаны ниши для размещения кроссовера. Такое решение показалось мне наиболее удобным, т.к. облегчает доступ к фильтрам для их настройки и внесения изменений. 
 
 
 
          Колонки получились довольно компактными. По сути примерно такие же габариты(ну может чууууть меньше) выходят и у фазоинвертора.
          Корпуса решил отделывать шпоном. Это мой первый опыт работы со шпоном. Использовал недорогой "файнлайн" шпон с текстурой ореха. Просто по тому, что в силах своих сомневался, а с "файнлайном" работать легче, чем с натуральным шпоном. Клеил его на контактный клей "Момент. Не всё получилось безупречно, но , тем не менее первый опыт можно назвать успешным. За результат сам бы себе поставил "4-".  Вот несколько фото с "места событий".
 
 
          Изменения в кроссовере можно сказать незначительные. Г.Крылов свёл акустику просто идеально и мне пришлось лишь слегка подкорректировать чувствительность по полосам в пользу своего тракта и собственного слухового восприятия. Вот мой окончательный вариант и замер одной колонки с расстояния примерно 1,2м, микрофон около 1м от пола. На спаде выше 10кГц и ниже 50Гц можно не заострять внимание, это естественный  спад чувствительности микрофона LM410. Хотя неравномерность его и выровнена файлом коррекции, но спад на краях остался(измериловка от К.А. Арзуманова). Замерял "спектрой".
 
 
            Ну и окончательный вид с надетым "грилем":
 
 
 
 
Эти конструкции можно обсудить на форуме: http://ulfdiysound.ucoz.ru/forum/9-38-1
 
 
С уважением, Горнов Дмитрий.
г.Тула, июнь 2015
 
 
          
 
Категория: Акустика | Добавил: ULF (02.08.2015)
Просмотров: 4910 | Рейтинг: 0.0/0