Главная » Статьи » Моё творчество. » Акустика

TQWP-Slim

               Конструкция корпуса TQWP-Slim

              для  широкополосных  динамиков

                      Sonido  SWR250.

           Те самодельщики, которые пробовали конструировать «трубу Войта», наверное  знают все преимущества такого акустического оформления. Это хорошая отдача, чёткий ударный бас без «фазоинверторной» монотонности и широкая вариативность настройки. Но, очень часто, особенно при некоторых просчётах в конструкции, широкополосные динамики с низкой и средней добротностью, при, казалось бы глубоких на слух низких частотах, имели хорошо слышимый провал на мидбасе. Такое явление можно отнести как к особенностям самих динамиков (не очень подходящих в это оформление), так и корпусов с узкой передней панелью, в которых принято делать традиционные TQWP.  Так получилось, что для имеющихся у меня,  динамиков Sonido SWR250-8A, нужно было сделать корпус, который позволил бы этим динамикам раскрыться во всей своей красе. Штатный фазоинвертор, рекомендуемый производителем, был всем хорош, но характер НЧ, которые в нём получались, меня категорически не устроил. Вариации с объёмом и формой, также не давали приемлемого результата. Попробовал традиционный TQWP, стало получше, но форма не очень эргономична и вышеуказанный недостаток на мидбасе, тоже в некоторой степени присутствовал. И вот…  Не знаю делал ли кто-то до меня подобные корпуса, думаю, что наверное делали, просто мне не попадалось. Меня лично, к идее «широкомордого» корпуса, в том числе, подтолкнуло и удобство размещения таких корпусов в помещении.

 

             Для 10»  динамиков Sonido SWR250  глубина корпуса по внутренним стенкам составляет всего 170мм, глубина по внешним стенкам будет зависеть от применяемого материала. У меня конструкции сделаны из 19мм МДФ. Уменьшив лишь глубину корпуса до 120мм(по внутренним стенкам) и оставив без изменения другие размеры корпуса, подобную конструкцию можно использовать для 8»  динамиков Sonido SWR200.

 

 

 

 

Отделка корпусов сделана так называемым «бамбуковым шпоном». Он продаётся в магазинах отделочных материалов и представляет собой тонкие бамбуковые рейки, наклеенные на марлю.  Работать с ним очень удобно и при аккуратном исполнении получается достаточно интересный внешний вид.

 

 

Конструкция акустических систем, в подобном корпусе, обладает широкой вариативностью в настройке.  На звучание влияют три основных изменяемых фактора:

 

1)    Заполнение канала звукопоглотителем. В моём случае, это разрыхлённый  синтепон. Средний карман заполнен полностью. Пространство за динамиком тоже. В раскрывающиеся каналы свешиваются полотна синтепона. Если переборщить с заполнением, то теряется атака на низких частотах, их уровень падает по отношению к СЧ-ВЧ. Если заполнителя недостаточно, то бас становится навязчивым и появляется «грязь» в звучании средних частот.

 

2)    Раскрыв канала направлен «в пол» и расстояние, на которое колонки приподняты над полом, тоже существенно влияет на звучание. В моём случае, высота  подставки 10см. Если опустить ниже, то баса субъективно больше. Если приподнять, то звучание на низких частотах как бы  «подсушивается».

 

3)    Размещение в комнате. При приближении к стенам и углам, низких частот больше, но может страдать локализация виртуальных источников в пространстве.

 

          Вот такие  получились колоночки. Внешний вид с некоторым винтажным налётом.  В общем стиле выдержаны ножки-подставки и решётки на динамиках. Кстати, динамики Sonido, по высоким частотам поддержаны рупорной «пищалкой» от P-Audio PHT-409. Пищалка подсоединена к широкополоснику первым порядком, через конденсатор 0,6мкФ. Раздел не слышно, высокочастотный громкоговоритель, очень мягко и ненавязчиво, лишь добавляет воздуха и разрешения на самом верху.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь 2012, г.Тула, Горнов Дмитрий(U.L.F.).

 

Категория: Акустика | Добавил: ULF (10.11.2013) | Автор: ULF
Просмотров: 9749