[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум DIY SOUND » Акустика » Теория и Практика акустики » Муки выбора или немного об "Open Baffle" (Обсуждение конструкции Дмитрия Мой домашний "Open Baffle")
Муки выбора или немного об "Open Baffle"
ivanichkinДата: Понедельник, 25.01.2016, 11:02 | Сообщение # 1
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Приветствую всех любителей хорошего звука!
Передо мной встала задача выбрать акустическое оформление с наименьшими габаритами. Но для начала небольшая ретроспекция.
В 2006 году была создана АС типа Онкен. Головка (P-Audio WN-15S) была подобрана исходя из минимальных расчетных размеров ящика, но всеравно получились монстры. Сигнал на них подавался от ламповых усилителей. Но время шло, доделать их до приличного вида не получилось (руки кривые, наверное) и, в результате, по настоянию своей половины, пришлось их разобрать и ящики увезти на дачу к другу. Остались динамики лежать и ждать своей участи. Ламповые усилители тоже "ушли" в кладовку и длительное время музыка у нас не звучала. Так продолжаться, конечно же, не могло и, в один прекрасный момент, я прикупил усилитель Marantz PM6005, который подключил к долгое время неиспользовавшимся АС Ruark Icon, в свое время великолепно звучавшими на средне-высоком диапазонет от тех же ламповиков. После включения Маранца, поразился отвратительному плоскому и неразборчивому в верхах звуку, который выдали от него Айконы. Такой звук снова подвиг меня на идею использовать имеющиеся динамики для создания чувствительной АС для ламповых усилителей.
Прорабатывая эту идею, решил рассмотреть Опен-Баффл (далее ОЯ). Так, как в интернете их конструкций великое множество от динамиков на рамах до огромных щитов. У Эфрусси о них расчета никакого нет. Только оценочные формулы.
Обратил внимание на конструкцию Дмитрия и его слова:"При создании корпусов пришлось несколько отойти от размеров, предлагаемых в своих OBL-11 Троэлсом Гравесеном. Мои корпуса преднамеренно были спроектированы чуть выше и чуть уже по ширине. Размер по передней панели 1000Х660мм. Глубина НЧ секции в нижней части 350мм." Возник сразу вопрос. По каким критериям и каким образом "были спроектированы"? Как мне определить габариты АС исходя из требуемых размеров мест для их установки? Одновременно отметил, что используемые Дмитрием динамики, очень близки по параметрам к имеющимся в моем распоряжении. Буду премного благодарен за совет и помощь от Гуру в конструировании АС.
Прошу извинить, не понял, как сделать, что бы фото открывались в тексте.
Прикрепления: 3616515.jpg(130.8 Kb) · 5840727.jpg(107.9 Kb)


Сообщение отредактировал ivanichkin - Понедельник, 25.01.2016, 11:04
 
БокарёвДата: Понедельник, 25.01.2016, 17:11 | Сообщение # 2
Заслуженный ветеран
Группа: Друзья
Сообщений: 1716
Репутация: 0
Статус: Offline
Поэма в честь Пи-Аудио WN15S. Не меньше. Пойдем по буквам.
W значит вуфер, то есть басовик.
N означает неодимовый магнит. 15 - дюймовый размер диффузора или корзины.
S - какой-нить Спешел.
Параметры найдём в каталоге от ПИ. Про звук там никто не говорит ничего.
Ровно как и вы, почему выбран именно этот прошный басовик.
И почему душа так просит Онкена. biggrin
Видимо, ребята посоветовали. шутка.
Серьёзно - будет чуть позже.
 
ivanichkinДата: Понедельник, 25.01.2016, 18:34 | Сообщение # 3
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Ошибаетесь, Уважаемый. Поясню. WN - виннер серия. А лучше, вот его параметры. И никаким вуфером тут не пахнет. Что-то не припомню случаев, когда вуфер мог раскачаться ламповым не очень мощным усилителем. smile Это мощная головка прямого излучения. Выбиралась по расчету в Онкен-калькулляторе по минимальному размеру ящика. За 8 лет в Онкене показала себя очень хорошо с точки зрения музыки. Но тема не о нем. Хотелось бы понять оформление Open Baffle. Его особенности построения и расчета, пусть и приближенного. Я не имею права на большую ошибку, ввиду отсутствия мастерской для множественного создания неработоспособных конструкций. P.S. Да душа уже не просит Онкена. Она им насытилась. biggrin
Прикрепления: 6289695.jpg(225.9 Kb)


Сообщение отредактировал ivanichkin - Понедельник, 25.01.2016, 19:04
 
БокарёвДата: Понедельник, 25.01.2016, 19:16 | Сообщение # 4
Заслуженный ветеран
Группа: Друзья
Сообщений: 1716
Репутация: 0
Статус: Offline
опен баффл просит добротности под 2,0 , а с такой злостной добротностью нынче Виннеры, тудыть его в качель, не делают. Остаётся онкен, тудыть его в качель.
Особливо, с егойной Q ts=0,25 - какой, нахрен, Онкен?
Чисто BLH , хорн , по-нашенски.


Сообщение отредактировал Бокарёв - Понедельник, 25.01.2016, 19:18
 
ivanichkinДата: Вторник, 26.01.2016, 05:00 | Сообщение # 5
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Так ведь, примененный Eminence, тоже не блещет Qts=0.38. А рупор - еще те размеры. Просчитывал размеры лабиринта - сравнимы с Онкеном, как говорится физику не обманешь. И все же не о нем разговор. Еще раз. Интересуют особенности открытого оформления. А голову и заменить можно.
 
ULFДата: Вторник, 26.01.2016, 08:59 | Сообщение # 6
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата ivanichkin ()
А лучше, вот его параметры.
Скажу так... Эминенс ДельтаЛайтII не имеет вообще ничего общего с этим ПиАудио. Вообще... То, что у них близкая полная добротность в данном случае говорит очень мало. Эминенс ДельтаЛайт - динамик с легчайшей подвижкой и оооочень быстрым откликом. Я ставил его по рекомендациям Троэлса. Который хорошо отзывался об этом динамике, сравнивая его с всем известным Эминенс-Альфа и далеко не в пользу Альфы, который вроде бы в щит или ОЯ лучше подходит. Но 15" ДельтаЛайтII редкая вещь в России и с Амазона сейчас обойдётся наверное ого-го в какую "в копеечку".

Цитата ivanichkin ()
Обратил внимание на конструкцию Дмитрия и его слова:"При создании корпусов пришлось несколько отойти от размеров, предлагаемых в своих OBL-11 Троэлсом Гравесеном. Мои корпуса преднамеренно были спроектированы чуть выше и чуть уже по ширине. Размер по передней панели 1000Х660мм. Глубина НЧ секции в нижней части 350мм." Возник сразу вопрос. По каким критериям и каким образом "были спроектированы"? Как мне определить габариты АС исходя из требуемых размеров мест для их установки? Одновременно отметил, что используемые Дмитрием динамики, очень близки по параметрам к имеющимся в моем распоряжении. Буду премного благодарен за совет и помощь от Гуру в конструировании АС.
Прошу извинить, не понял, как сделать, что бы фото открывались в тексте.
Вопрос по "проектированию" конечно интересный. В данном случае, под этим термином подразумевал именно проектирование конструктива. Т.е. какую доску куда прикручиваем и чем подпираем. smile НО конечно, это не подразумевалось, что там шёл какой-то расчёт данного оформления. Размер был выбран таким, какой мне удобен был для данной комнаты. Он близок к Троэсовскому, у меня сделано чуть поуже, но зато соответствующе - поглубже, площадь развёртки примерно одинакова. Почему так грубо? Попробую объяснить.
Троэлс брал за образец винтажные конструкции от "Верфедейл" и размеры у него близки к тем конструкциям, хотя динамики другие. Вы думаете Троэлс что-то там рассчитывал? Нет конечно, конструктив выбирался именно исходя из похожести на тот винтаж. Но замечу, что конечно Троэлс не дурак. Просто тут дело в том, что если рассчитывать размеры щита, исходя из формул по книжкам Эфрусси или Виноградовой, то такие щиты просто перегородят жилую комнату, т.е. будут огромны. Поэтому в компактных открыто-щитовых конструкциях, как моих, так и Троэлса и в любых других, типа "динамика на рамке" или " динамика в куске старой двери", расчёт низкочастотного оформления будет просто фикцией. Но, Вы возразите, мол ну как же, басят же... Да басят и ещё как. Но басят они исключительно за счёт вытягивания баса с помощью кроссовера. Бесплатно конечно ничего не даётся. Бас в таких конструкциях мы вытягиваем за счёт обвального снижения чувствительности у довольно высокочувствительного динамика. Т.е. при относительно низкой частоте раздела, безжалостно рубится всё, что выше данной частоты, а к оставшемуся басовому горбику пришиваются среднечастотная и высокочастотная полоса. Естественно, ни о какой высокой чувствительности у таких конструций речь уже не ведётся, не смотря на наличие на борту огромного 15" про-лопуха. Возьмите те же всем известные Джамо 909, там чувствительность едва дотягивает до 90дБ и это с двумя пятнашками на борту. Т.е. по сути, там чувствительность этих двух пятнашек притянута за уши к чувствительности 5-ти дюймового среднечастотника.
В моих конструкциях тоже не было рекордной чувствительности. КПД там конечно выше, чем у Джамо, за счёт всё-таки большего габарита оформления и применения лёгкого динамика на НЧ без претензий на сильно глубокий бас. Вот как-то так...
 
БокарёвДата: Вторник, 26.01.2016, 09:25 | Сообщение # 7
Заслуженный ветеран
Группа: Друзья
Сообщений: 1716
Репутация: 0
Статус: Offline
Открытое оформление работает в полную силу только в случае прорубить дыру в стене дома и в неё динамик прикрепить, чтобы в соседнюю комнату играл. Так в моей лаборатории было сделано , чтобы мерить динамики без влияния оформления.
А щиток - там важно соотношение диаметра динамика и ширины щита и если эти размеры близки, то есть, сэкономили на размерах, получим лихой обвал басовой полки влево , фильтр обвалит её вправо, и от баса останется одинокий шиш герцах на 200, вот и весь бас.
На Веге носились с Альфами в щите, жонглировали цифрами давления словну шулеры карточные, а на деле там чутья фиг да ни фига.
Мерил я макет с двумя Альфами Эминенсами, в реальной обстановке, там всё очень грустно.









комментарии к нижней ачх: та, что ниже, с диким обвалом по низу- это реальная картина звучания щита на дистанции 1 метр. та, что выше- это ачх в ближнем поле, то есть в упор к басовику. То есть, реальная ачх открытой акустики с ущербными размерами щита совершенно никудышняя, и после коррекции её фильтрами от чувствительности на самом низу не останется ничего
Прикрепления: 6234728.jpg(94.2 Kb) · 1197675.jpg(92.0 Kb) · 9899586.jpg(74.3 Kb) · 3267077.jpg(111.0 Kb)


Сообщение отредактировал Бокарёв - Вторник, 26.01.2016, 09:58
 
ULFДата: Вторник, 26.01.2016, 09:27 | Сообщение # 8
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Репутация: 2
Статус: Offline
Кстати, сохранилось ещё оказывается видео тех колонок. Правда записанное "в лёт" на телефон Флай. Строго прошу не судить, у этого телефона микрофон с огромным вздрыком на 9-10кГц и на низу не всё ровно. поэтому конечно запись корявенькая довольно. В реальности там никаких сибилянтов и подбубнивания не было, я к таким вещам очень ревностно отношусь. Усилитель там играет всем известный ASX-50 "айсповер". :)
https://youtu.be/fHPpHc67iU8
https://youtu.be/nHugLPY7IA8
https://youtu.be/J33tUOFiXc8
Тесновато было тем колонкам в моей комнате, потому и избавился. А ещё люблю тихонько слушать, а они всё-таки благодаря "прошке" на низу, просыпались по полной ближе к концертной громкости.
 
ULFДата: Вторник, 26.01.2016, 09:37 | Сообщение # 9
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата ivanichkin ()
Прикрепления:...
Игорь, когда размещаете вложение в сообщении, то не забывайте перетащить $IMAGE$ в окно сообщения, тогда картинка будет в тексте , а не по ссылке.
 
БокарёвДата: Вторник, 26.01.2016, 10:01 | Сообщение # 10
Заслуженный ветеран
Группа: Друзья
Сообщений: 1716
Репутация: 0
Статус: Offline
Звук впечатлил, очень ясный звук. Вид - ещё круче, супер.
 
ivanichkinДата: Четверг, 28.01.2016, 06:17 | Сообщение # 11
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
"Так вот в чем собака порылась". Как-то так я и предполагал. Прикидки так же наталкивали на мысль, что давится чувствительность. Для WN-15 размер экрана 144 кв.м получался. Понятно, что любое уменьшение и игра в изменении размеров (по требованиям интерьера) - не существенна. Прикидывал и в Xlbaffle. Спасибо за науку. Буду думать. До лета, когда могу что-то делать, еще далеко. А пока по-пробую покопаться в маранце, может быть получится его заставить, хоть как-то играть. Владел бы информацией об Айсах раньше, так купил бы их. Да, и еще. Доделать необходимо до конца измерительный комплекс. Составляющие его: нетбук, микрофон , внешняя звуковая E-MU 0404 и программа LspCAD с модулем JustMLS - имеются, надо только со всем этим разобраться.
Прикрепления: 9544880.jpg(130.5 Kb) · 7918157.jpg(138.9 Kb) · 4386409.jpg(192.7 Kb)


Сообщение отредактировал ivanichkin - Четверг, 28.01.2016, 06:56
 
ULFДата: Четверг, 28.01.2016, 11:46 | Сообщение # 12
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Репутация: 2
Статус: Offline
Честно говоря с WN-15 я бы даже не стал пробовать экспериментировать с открытым оформлением. Динамик просится или в рупор или в большой ящик... Помню, Барбарис вставлял их в клоны Юнивёсити Дин7 и Дин8. Но там выйдут "холодильнички" похлеще Ваших онкенов.
Да и у меня лично, как-то эйфории по поводу открытого оформления не сложилось. Очень капризны к помещению.
 
ivanichkinДата: Четверг, 28.01.2016, 12:07 | Сообщение # 13
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Согласен, Дмитрий. Но, что-то надо сделать под лампы. Всяческие ящики не хочется. Компрессионные динамики слушать невозможно на низах. Вот и подумалось об экранах. А о WN-15 - они неплохо себя показали. и бас собранный и середина. В качестве фильтра стоял бумажный кондер, где-то на 4.5 килогерца (по рекомендациям АМЛа), да и на слух любое добавление порядка фильтра (т.е. катушки) страшно портила микродинамику.
Если интересно могу описать свои самоделки, что на фотках.
 
ULFДата: Четверг, 28.01.2016, 12:29 | Сообщение # 14
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Репутация: 2
Статус: Offline
WN-15 и середина??? Позвольте, Вы их ещё и на середине слушали? И нравилось с лампой? И второй порядок фильтра "страшно портил микродинамику"? А бас от компрессионников категорически не нравится...
Я тут не советчик. facepalm
 
БокарёвДата: Четверг, 28.01.2016, 21:35 | Сообщение # 15
Заслуженный ветеран
Группа: Друзья
Сообщений: 1716
Репутация: 0
Статус: Offline
говно эти ПИшные мидвуферные пукалки, Барбарису поверили.
Один знакомый повёлся на эту байду, соорудил басовый ящик Юниверсити с этими Пишками, затрахался потом ачх снимать, не получается у него такая же ровная картина, как в ящике от Юниверсити. Вместо ровной полки с ровными скатами-
два диких горба и херня между ними.
Добиться правды от баламута Барбариса парень не смог, на меня переключился, словно я в той теме замечен был. Динамики дрянь, оттого и выхлоп нулевой.
Динамики для щитов делались давно, сейчас вместо них презренная порнуха .
Хотите звучания в щите- ищите 6ГД-2 ррз, 8гд-1 ррз, 10гд-29, 6гд-1 от Фестиваля, от Рига-10, даже 4ГД-7 пойдет неплохо. А новодельная муть ничего кроме разочарования не принесёт. Хотя Барбарисы убеждают в обратном.


Сообщение отредактировал Бокарёв - Четверг, 28.01.2016, 21:53
 
ULFДата: Пятница, 29.01.2016, 12:01 | Сообщение # 16
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Репутация: 2
Статус: Offline
Тут ещё всё дело в том, что "прошные" динамики плохо просыпаются на небольшой мощности. Борис Борисович слушает громко, может поэтому ему и нравится. Я же например у себя дома до концертных уровней редко ручку докручиваю, может ещё и поэтому такие разногласия. Да и ещё про Юнивёсити Дин 7 и 8, коль речь про них зашла. с лампой они не звучат категорически, сколько кто не пробовал . Помню и Сергей-svka , и другой Сергей, из моего города, которому я делал корпуса для Дин 8, тоже не смог их с лампой подружить. Мутно как-то с лампой выходило... Это так, отступление от темы.
Вообще, трудный это путь искать звука от компактного открытого оформления. Я тут за ящики... Пусть не нравятся фазики, можно и закрытый ящик сделать, ну или лабиринт наконец, трубу Войта и т.д.. А открытое оформление, это "БАС - гудбай". А если уж сильно хочется иметь ОЯ, или компактный щит или Н-фрейм на 15-18" динамиках дома, то прямая дорога к отдельному усилителю на НЧ, т.е. к биампу. Кому-то такой путь нравится настолько, что другого решения даже и не приемлет, я не в числе поклонников такого пути.
 
БокарёвДата: Пятница, 29.01.2016, 22:46 | Сообщение # 17
Заслуженный ветеран
Группа: Друзья
Сообщений: 1716
Репутация: 0
Статус: Offline
добавлю, что прошные динамики- там иная задача, там не до звука и его красот, главное- чтобы катушка выдержала и подвесы не рвануло.
Поэтому диффузоры у них сделаны из настоящей кирзы, отсюда прорисовка тонких звуков им неведома, а вот завыть . замычать или залаять- это можно.
И очень громко.
Поэтому мне было сильно непонятно, как легко и быстро ББ с Сергеем нашли аналог особому динамику, что работает в басовой секции Дин. А повторяющие, похоже, повелись на эту байду. И если родной динамик в родном оформлении выдаёт всё, на что способен, обеспечивая на диво красивую ачх, то ПИ аудио в этом же ящике вряд ли способен на что-то приличное. Сравнительные замеры, а главное- выводы из них были какие-то странные и противоречивые.


Сообщение отредактировал Бокарёв - Пятница, 29.01.2016, 22:52
 
Asa72Дата: Суббота, 30.01.2016, 19:26 | Сообщение # 18
Знакомый
Группа: Проверенные
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Я учился в классе 2-3 (81-82г), отец привёз Фестиваль с пультом на длинном проводе. Как он звучал!!! Потом когда учился в институте искал на радиорынке динамик 6гд-1 с пищалкой или второй Фестиваль, хотел сделать открытые колонки.
 
БокарёвДата: Суббота, 30.01.2016, 20:08 | Сообщение # 19
Заслуженный ветеран
Группа: Друзья
Сообщений: 1716
Репутация: 0
Статус: Offline
Я Шалину вырулил акустику на динамиках от Фестиваля, три ночи подряд доводили их до звука и довели. Получился такой шедевр, что каждый раз приезжал к нему в Воронеж и балдел от музыки. Пробовали повторить разные ребята-не вышло ничего. Динамики там волшебные, это да.
 
ULFДата: Суббота, 30.01.2016, 21:50 | Сообщение # 20
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата Бокарёв ()
Поэтому мне было сильно непонятно, как легко и быстро ББ с Сергеем нашли аналог особому динамику, что работает в басовой секции Дин.
Саша, но Серегей-svka и ничего не искал. Я когда был у него, так там пол комнаты было завалено оригинальными динамиками Юнивёсити. Он ими закупился тогда на ибэе по полной программе, отбирал себе лучшие, а лишнее тогда продавал по вполне божеским ценам. Если честно, я как-то не сильно в восторге от басового звена Юнивёсити-Дин. При таких размерах, басом я там как-то не проникся, если честно. А что до творчества Барбариса... у меня тут тоже своё мнение по его творчеству и просто не хочу его озвучивать из уважения к его возрасту.
 
БокарёвДата: Воскресенье, 31.01.2016, 00:24 | Сообщение # 21
Заслуженный ветеран
Группа: Друзья
Сообщений: 1716
Репутация: 0
Статус: Offline
Ну, бас там, как ты понимаешь, не ниже 55, то есть "быстрый бас"
Но у Серёги Z в его каморке такой звук оказался лучшим.
Насчёт ББ ( и это не Бриджитт Бардо))) у меня тоже своё мнение.
Достучаться до его сознания на Апе у меня не получилось, не того калибра моя стучалка, видать. biggrin
 
ULFДата: Воскресенье, 31.01.2016, 01:38 | Сообщение # 22
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Репутация: 2
Статус: Offline
Саша, я же в своё время загорелся этими Юнивёсити. И жену уломал и место вроде нашёл для них. Ездил к svka их слушать. Когда послушал, то просто не понял тогда для чего нужны эти огромные сундуки. Такой бас, что они выдавали, можно было получить гораздо более простым, компактным и дешёвым способом. Единственное, что мне тогда понравилось у Сергея, это звучание среднечастотного драйвера в рупоре -"кобре" на серединке. Но опять-таки тихо она играть не умела.
 
БокарёвДата: Воскресенье, 31.01.2016, 09:53 | Сообщение # 23
Заслуженный ветеран
Группа: Друзья
Сообщений: 1716
Репутация: 0
Статус: Offline
Дима, я кобру внимательно расслушал-там не без косяков. Ты верно пишешь, что тихо она не поёт. да и у басового сундука давление под сто диби, такого чутья пойди поищи. Я пытался вместо кобры туда Альфард 1623 присобачить- получил отрыв по давлению басовика ровно 10 дБ.
дал Серому на пробу наш 3ГД-32, у него 95 дБ и звук чумовой. думаю, получится средину добыть. У кобры что с фильтром что без ачх коцаная с обеих сторон, не дотягивает вниз по любому, а верх там грязный и шепелявый.
 
ULFДата: Воскресенье, 31.01.2016, 12:25 | Сообщение # 24
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Репутация: 2
Статус: Offline
Саша, там толку мало от высокой чувствительности. Не поют эти Дин7(8) с лампой. И svka бился бился... и вот Сергей из моего города тоже. Муть сплошная там с лампой выходит. Если уж подбирать акустику для лампового однотактника небольшой мощности, то тут для дом,а на мой взгляд, только лёгкий динамик использовать 8-12". Не обязательно ширик, можно и мидбас с поддержкой по верху. И самое интересное, пофиг какое оформление. Фазик тоже можно настроить, что не будет монотонно бубнеть на одной ноте... Но повозиться с подбором конечно придётся. Все эти современные "прошки" - пуленепробиваемые, всё-таки требуют хорошенько в них "вдуть" по мощности и характеристика у них обычно кривовата изначально, а когда её выправляешь "костылями" в кроссовере, то от чувствительности высокой остаётся пшик.
 
БокарёвДата: Воскресенье, 31.01.2016, 15:20 | Сообщение # 25
Заслуженный ветеран
Группа: Друзья
Сообщений: 1716
Репутация: 0
Статус: Offline
Всё верно. Огромная колонка просит огромного помещения, и смысла тулить эти гробы в наши каморки нет никакого. 8 дюймов- прекрасный компромисс .
Когда вместо 8" появился полочник -долго не мог привыкнуть к этому ущербному звуку. Повёлся на эту кинотеатральную байду.
 
gratДата: Пятница, 12.02.2016, 10:23 | Сообщение # 26
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата ULF ()
Вообще, трудный это путь искать звука от компактного открытого оформления

Я в очередной раз говорю: обратите внимание на идею одесской гармони

Добавлено (12.02.2016, 10:15)
---------------------------------------------

Цитата Бокарёв ()
Хотите звучания в щите- ищите 6ГД-2 ррз, 8гд-1 ррз, 10гд-29, 6гд-1 от Фестиваля, от Рига-10, даже 4ГД-7 пойдет неплохо.

Александр,приветствую. Я пробовал в гармони 6ГД-2,6ГД-1,8ГД-РРЗ,4ГД-35/36,PD250,BG20,B200. Не успел сравнить 4ГД4 и 4ГД-5,думаю это была бы сладкая парочка.

Добавлено (12.02.2016, 10:23)
---------------------------------------------

Цитата Бокарёв ()
комментарии к нижней ачх: та, что ниже, с диким обвалом по низу- это реальная картина звучания щита на дистанции 1 метр. та, что выше- это ачх в ближнем поле, то есть в упор к басовику. То есть, реальная ачх открытой акустики с ущербными размерами щита совершенно никудышняя, и после коррекции её фильтрами от чувствительности на самом низу не останется ничего

Так будет,если слушать в чистом поле. В комнате две системы на расстоянии соизмеримом с длиной волны на нч. Так что включайте два щита и мерьте.
 
ULFДата: Пятница, 12.02.2016, 17:26 | Сообщение # 27
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата grat ()
Я в очередной раз говорю: обратите внимание на идею одесской гармони
А НЧ там будут? Просто не очень понимаю откуда им там взяться? И... как всё это дело из кучи динамиков сводить? Идея наверное интересна. Но рекомендации, даже от тех же одесситов, слишком уж общие даны. Придётся настраиваться на долгий и мучительный эксперимент наверное...
 
БокарёвДата: Пятница, 12.02.2016, 19:49 | Сообщение # 28
Заслуженный ветеран
Группа: Друзья
Сообщений: 1716
Репутация: 0
Статус: Offline
ни один гармонист не привёл вменяемой ачх, все только на восторге. Хотя...
Выигрыш в отдаче от кучи динамиков однозначно есть, я в этом убедился, на примере Альфа Эминенс. дВА ДИНАМИКА дали прирост 3 дб, два в параллель -ещё три дБ. По отношению к одиночному динамику два в параллель дают ровно +6 дБ, ТО ЕСТЬ ВЧЕТВЕРО.
Городить куцый огрызок щита с кучей динамиков дело сильно затратное, особенно сейчас, когда пара В-200 вываливается в 30 тыщ рублей.
Наращивать размер щитка- упрёмся в размеры комнаты.
Я сейчас собираюсь измерить одну колоночку, собранную талантливым дизайнером по моим идеям двухполоски на В-200, долго думали, как сделать её наилучшим образом и вот макетный образец у меня дома. Завтра буду мерить и рулить фильтры, тогда и сфоткаю это чудо техники. Одно скажу, что держатель для пищалки сделан на 3D ПРИНТЕРЕ!!! и как сделан!
 
ULFДата: Пятница, 12.02.2016, 20:20 | Сообщение # 29
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата Бокарёв ()
держатель для пищалки сделан на 3D ПРИНТЕРЕ!!! и как сделан!
Не хухры мухры... Новые технологии приходят в самодельщину. wacko
 
gratДата: Воскресенье, 14.02.2016, 17:37 | Сообщение # 30
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата ULF ()
А НЧ там будут? Просто не очень понимаю откуда им там взяться?

Дмитрий,а откуда НЧ в большом оркестровом или басовом барабане? там,вроде, нет ни рупоров, ни огромных ящиков,а только каркас с мембраной.
Бумажная 8" быстро и реально воспроизводит НЧ,но одна-это карликовый звук,нужна апертура излучения- потому массив. Не бойтесь ,,кучи",я думаю Вы слушали академические или церковные хоры,там тоже куча исполнителей.:)

Добавлено (14.02.2016, 17:29)
---------------------------------------------
Цитата Бокарёв ()
ни один гармонист не привёл вменяемой ачх

Александр, это для тех кто мерится... Мы предпочитаем слушать.:)

Добавлено (14.02.2016, 17:32)
---------------------------------------------
Цитата Бокарёв ()
Городить куцый огрызок щита с кучей динамиков дело сильно затратное

Гармонь- это не огрызок щита,а КАРКАС для компактного удерживания массива,к тому же ДИПОЛЬНОГО. Здесь нет привязки к месту прослушивания и нет проблем с заводом комнатных стояков.

Добавлено (14.02.2016, 17:37)
---------------------------------------------
При использовании широкополосных динамиков наблюдается спад к НЧ из-за специфики АЧХ самих динамиков. Потому или двух полоска или электронная коррекция (не пугайтесь,в RIAA корректорах она тоже используется).


Сообщение отредактировал grat - Воскресенье, 14.02.2016, 17:43
 
Форум DIY SOUND » Акустика » Теория и Практика акустики » Муки выбора или немного об "Open Baffle" (Обсуждение конструкции Дмитрия Мой домашний "Open Baffle")
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: