[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум DIY SOUND » Схемотехника и Практика » Теория и Техподдержка » Эксперименты Петра (Объединённая тема)
Эксперименты Петра
ULFДата: Вторник, 15.05.2018, 10:55 | Сообщение # 541
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Репутация: 2
Статус: Offline
А зачем паять провод на "пипку"? Ну нет фирменных колпачков, всегда можно вырезать ножницами полоску 7-8мм из латуни или жести, просверлить и стягивать такой хомутик на аноде винтиком м3. За то при каждом перетыке лампы не придётся паяльник включать. Да и отваливается колпачёк от баллона лампы, при перегреве паяльником, только так.
 
petrushevskiДата: Вторник, 15.05.2018, 11:29 | Сообщение # 542
Местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 386
Репутация: 1
Статус: Offline
Может, какой-то сбой на форуме... Про то, как я паял провод на "пипку" 6П45С - это было очень давно.
Сейчас мне хочется намотать выходной трансформатор РР для возможности послушать в макете 6П3С и 6С4С.
Очень затронуло меня расхождение мнений у таких мэтров как Шалин и Манаков по поводу того, какой должен быть коэффициент трансформации для двухтактного трансформатора выходного (при одной и той же лампе (Raa) и одинаковой нагрузке (Rн)). Всё надеюсь, вдруг кто здесь выскажется по этому вопросу...


Пётр, Сочи
 
БокарёвДата: Четверг, 17.05.2018, 09:46 | Сообщение # 543
Заслуженный ветеран
Группа: Друзья
Сообщений: 1716
Репутация: 0
Статус: Offline
6П3С - внутреннее у неё в триоде примерно 2 килоома( от 1.4 до 1,6) , а у 6С4С всего 800 ом, поэтому она легче правляется с любым трансформатором.
Мой пушпулл на 6с4с работал с поганкой от ПрИБОЯ, И ЗВУЧАЛО ВСЕ НУ ОЧЕНЬ ТРОГАТЕЛЬНО.

Добавлено (17.05.2018, 09:46)
---------------------------------------------
Если задача сделать пушпулл, то 6п3с туда идёт лучше всего, она создана для такого включения, а в однотакте звук слишком живенький.
А звук 6с4с в однотакте лучше всего для джаза и классики, где важен голос и инструменты, их натуральность.

 
petrushevskiДата: Пятница, 18.05.2018, 08:28 | Сообщение # 544
Местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 386
Репутация: 1
Статус: Offline
Я скучаю по звуку двухтактника.
Я очень долго (2 года) искал среди однотакта звук, нравящийся мне больше, чем двухтакт (УЛ пушпулл на 6П14П в то время). Пробовал 6С33С (полнакала), 6П45С, 6С41С. В итоге включил 6С4С. По моему мнению - она кардинально звучала лучше всех других опробованных тогда вариантов. И я решил что надо останавливаться - среди опробованных макетов однотакта лампа 6С4С была лучшей. Далее (прошедший год) я уже не перебирал выходные лампы, я знал что наиболее нравящийся мне вариант звучания в однотакте был на выходной лампе 6С4С. И конкретно с ней я уже пробовал разные варианты раскачки. Остановился на наиболее понравившемся. Макет этого однотакта заиграл более интересно (для меня), чем пушпулл. И вот, однотакт собран в корпус. Двухтакт - подарен знакомому. А в душе неустроенность. Во-первых, ощущение того, что в корпусе и два канала однотакта звучат хуже, чем на макете один канал. А во вторых - не хватает некой "разухабистости" в звуке, того что Александр как-то назвал "цыганский табор".
Откровенно говоря, с течением времени, слушая однотакт на 6С4С я потихоньку ловлю себя на мысли, что я ищу не "чистый" звук триодного однотакта, а всё-таки моему уху хочется слышать некий звук "с приукрашениями" двухтакта. Об этом говорит и то, что в своё время, сравнивая звучание псевдотриодного включения 6П14П в двухтакте и ультралинейного - мне однозначно больше понравилось ультралинейное.

В настоящее время я штудирую ветку на АудиоПортале "Двухтактный УНЧ 6П3С, EL34". Там в том числе, кроме 6П3С обсуждаются и 6С4С в качестве выходных ламп. Ветка длинная, информации много. Обратился и к А. Манакову и к Леониду (Пермяк) с вопросом - почему у выходных трансформаторов, предлагаемых Манаковым коэффициент трансформации гораздо больше, чем у всех других расчётчиков, для одних и тех же ламп. Сам кручу-верчу анализирую как намотать выходной трансформатор для двухтакта. Хочу потихоньку подобраться к макету двухтактника на имеющихся у меня деталях.


Пётр, Сочи
 
БокарёвДата: Пятница, 18.05.2018, 09:07 | Сообщение # 545
Заслуженный ветеран
Группа: Друзья
Сообщений: 1716
Репутация: 0
Статус: Offline
Дядя Пётр, ради опыта, ткни в схему вместо 6с4с одну 6п3с в триоде, цоколёвка та же, просто 3 и 5 ноги соедини резюком ом 100-200 и смещение понизь до 30 вольт. И послушай разницу в звуке. В однотакте 6п3с звучит живее и раскованнее чем 6с4с, может быть это та самая изюмина, которую ты ищешь в звуке.

Добавлено (18.05.2018, 09:07)
---------------------------------------------
В 2000 году с целью собрать что-то звучащее я спаял себе примитивный однотакт на 6п3с - твз 1-9 - 6н9с (половинка на канал) И в таком хамском варианте этот усилитель играл лет пять, ходил по друзьям, удивляя приятным звуком. Не знаю, может сложилось удачно, но все решения , которые как бы против звука и так быть не должно, оказались на удивление звучными.
Питание было 400 вольт, ток 50 ма, мощность 2.5 ватта.

 
petrushevskiДата: Пятница, 18.05.2018, 10:22 | Сообщение # 546
Местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 386
Репутация: 1
Статус: Offline
Предложение послушать в имеющемся у меня усилителе однотактном 6П3С в триодном включении - понемногу заманивает меня. Обидно лишь то, что надо усилитель снимать и курочить. Возможно даже на некоторое время придётся остаться без музыки.
А вообще, мне сейчас вспомнилось, что когда-то давно ко мне в гости приходил один из участников Вегалаб (Amadeus), который живёт в Адлере. И приносил послушать свой однотакт на 6П3С. Мне тогда очень понравилось звучание - такое напористое, с драйвом. Я попросил у него схему того усилителя - он ответил что собирал очень близко к этой схеме:
Прикрепления: 3623147.jpg(86.6 Kb)


Пётр, Сочи
 
БокарёвДата: Пятница, 18.05.2018, 10:46 | Сообщение # 547
Заслуженный ветеран
Группа: Друзья
Сообщений: 1716
Репутация: 0
Статус: Offline
Сразу начну ворчать. 6П3С в тетроде с крохотной оос через вторичку в катод даст высоченное выходное, отсюда и яркость и напористость, читай:крикливость , для какой-то музыки прокатит, а включишь рояль- он залает и начнёт стрелять.
Я заводил ООС с анода в управсетку, вариант Покемон, получал параметры спектр и звучание как в триоде, но мощность была в 2, 2 раза выше триодной.
А эта схема - меня сильно насторожила.

Добавлено (18.05.2018, 10:46)
---------------------------------------------
ПС. Да и 300 вольт для 6п3с- слону дробина. Она на 400в глаза открывает.

 
TimbuktuДата: Пятница, 18.05.2018, 13:56 | Сообщение # 548
Местный
Группа: Друзья
Сообщений: 393
Репутация: 0
Статус: Offline
Мне из "троешных" усилков понравился МАГ Макарова, я б снова повторил, и бонусом тройки в параллель имеют приемлемое внутреннее...
Прикрепления: 1930263.jpg(68.8 Kb)


Сообщение отредактировал Timbuktu - Пятница, 18.05.2018, 13:58
 
БокарёвДата: Пятница, 18.05.2018, 16:05 | Сообщение # 549
Заслуженный ветеран
Группа: Друзья
Сообщений: 1716
Репутация: 0
Статус: Offline
Женя, была у меня надежда заменить парой 6п3с в триоде одну 6С4С. Сильно горел идеей, всё складывалось прям блин в десятку. Но - не склалось.звук жопа. Вернул четверу назад- и звук вернулся.
Не умеет 6п3с в однотакте петь, сыплет верхушками, движуха сплошная, радость через край. И начинаешь косо смотреть на усилитель: а чо ты падла такой радостный? С какого такого перепуга? И- херак его , только провода фонтаном летят. И потом включил- и выдохнул: ну, вот он, любимый звук, мрачный, угрюмый, с тяжёлыми свинцовыми облаками над головой. Отлегло)))

Добавлено (18.05.2018, 16:05)
---------------------------------------------
Дядя Пётр, имея кучку прямонакалов в заначке, ты можешь неспешно развлекаться всякой херовиной типа 6п3с , потом сморщив нос, сказать: не, не моё -и вернуться к проверенному варианту. Чем быдешь выгодно отличаться от владельцев УНЧей- однотактов на 6п3с , но - без заначки.

 
petrushevskiДата: Пятница, 18.05.2018, 16:49 | Сообщение # 550
Местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 386
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата Бокарёв ()
ты можешь неспешно развлекаться

Александр, это даже не укладывается в голове - я начал интересоваться ламповыми усилителями уже более 10-ти (!!!) лет назад. За это время я кое-как собрал всего 3 усилителя (далеко не очень аккуратно и качественно).
И при этом, читая различные форумы в интернете - вижу, что другие люди всего за пару лет умудряются собрать чуть ли не десяток различных усилителей и имеют своё однозначное мнение о тех или иных лампах, о тех или иных схемах.
Два года назад я обращался в личном письме к А. Манакову с такими словами:
"Когда-то давно (лет 6 назад) Вы любезно предоставили мне данные для изготовления выходных трансформаторов на основе железа ОСМ-0.25 для лампы 6П6С в SE." И снова просил помощи в расчёте вых. трансформатора.
На что Анатолий мне ответил:
"Да, начинающим я помогаю, делаю для них расчёты.
Но Вы-то уже далеко не начинающий, за 6 лет можно многому научиться."
И я тогда оторопел. Задумался. Действительно, время идёт а я не могу сказать о себе - что разбираюсь в ламповых усилителях. Я даже до сих пор так и не могу определиться - однотакт или двухтакт я хочу слушать... Поэтому, представив себе как я "неспешно развлекаюсь" - страшно подумать, сколько это займёт у меня времени.
Мне даже самому себе кажется, что я какой-то "зануда" в плане общения на форуме. Так долго всё у меня тянется... Другие вон - за вечер успевают собрать макет - послушать, сделать выводы - разобрать. У меня так не получается, в этом плане я наверное похож на животное ленивец.
Лишний раз хочу попросить извинения у всех участников форума за то что я такой "зануда". Сказать спасибо, за то что разрешают мне в подобном виде дальше вести свои искания.
И конечно же - это подарок судьбы и я даже не знаю как объяснить, такое хорошее отношение ко мне Александра Бокарёва. С того момента как я попал сюда (два года назад), Александр оказал очень сильное на меня влияние. И по-моему, благодаря этому мои искания стали более интересными и увлекательными для меня.

Ну а по теме - вариант МАГ 3.5 предлагался в самом начале. И я тогда ещё обратил внимание на большое количество хороших отзывов по этой схеме. Но метаться на данном этапе не хочу. По прежнему считаю, что мне нужна двухтактная схема. Наверное, сейчас мне следует заняться изготовлением выходного трансформатора для макета. С коэффициентом трансформации ок. 33 (в абсолютном большинстве, люди делают выходные для РР на 6П3С с Ктр=28; Бока посоветовал Raa=8-10 кОм - это получается Ктр=32 - 35; А. Манаков сюда советует Ктр=40). Может, нечто среднее, напр. Ктр=33 и надо делать (ориентироваться на эту цифру).

Добавлено (18.05.2018, 16:49)
---------------------------------------------
А как будет готов РР трансформатор для макета - послушать его и с вариантом 6П3С и с вариантом 6С4С. Может тогда прояснится у меня в голове - чего же я хочу слышать...


Пётр, Сочи
 
БокарёвДата: Суббота, 19.05.2018, 11:09 | Сообщение # 551
Заслуженный ветеран
Группа: Друзья
Сообщений: 1716
Репутация: 0
Статус: Offline
дядя Пётр, предположу немыслимую ситуацию: нужны два усилителя , SE и РР - и оба сразу, под настроение.
а самое неожиданное скажу сейчас: я и сам не знаю, что за звук мне нужен , может поэтому время от времени перелопачиваю свой многострадальный унч с целью отыскать Грааль. Да видимо, без толку. Схем куча, все поют, но счастья нет.
особенно нет успокоения в душе с момента продажи пары плебейских с точки зрения друзей полочников Танной и постройки новых престижных Сканспиков.
Что-то у них где-то не так. а где- ещё не понял.

Добавлено (18.05.2018, 18:55)
---------------------------------------------
Вспоминаю с тоской звучание Бокемона на 6П14П и ЕСС85 , разрушенного
"по совету друзей"(Бриллиантовая рука) , фыркнувших презрительно в адрес того звука что-то . А я и повёлся. Хотя, не знаю, может и было в тех словах что-то верное. Но на тот момент у меня была Система. А сейчас она с фифектом фикции. Вроде и есть и вроде не очень. Нет гордости за звук.
Уже есть темное желание кинуть с балкона эти ящики и копить деньги на пару Танноев. biggrin

Добавлено (18.05.2018, 23:00)
---------------------------------------------
Ну вот. метролог придушил аудиофила biggrin Тщательно измерил каждый каскад, выяснил достаточную величину катодной емкости автосмещения 2а3, оказалось, 200мкф за глаза.
Драйвер подрегулировал, там емкость в сетке второго триода была ниже плинтуса. Сейчас емкость 0,15мк и 430к в сетке. завал исчез.
Питание тоже доработал, выделил драйверу отдельную банку, Эпкос, 470мк 450в мощнику достались по 220 мк-резистор 560 Ом- 330мк на канал.
Шикарный звук стал наградой за труды. И бас появился и прозрачность и ваще.
Хватит возиться, нужно слушать)))

Добавлено (19.05.2018, 11:09)
---------------------------------------------
Размышляя , почему такая разница в звуке между фиксированным и автосмещением, пришёл к выводу: емкости в катоде нужны не всякие, а наикрутейшие. Тогда и различия не будет. И важен оптимум этой емкости. Большие банки плохие на вч
Сейчас слушаю звук автосмещения, всё устраивает на сто проц. Класс.
Емкости 220 мк неполяры.

Сообщение отредактировал Бокарёв - Пятница, 18.05.2018, 18:56
 
БокарёвДата: Воскресенье, 20.05.2018, 18:55 | Сообщение # 552
Заслуженный ветеран
Группа: Друзья
Сообщений: 1716
Репутация: 0
Статус: Offline

Новый однотактник на 2а3 , в авангардном корпусе , с индикаторами.
Индикаторы моргают от детектора с логарифмирующей схемой, поэтому живо реагируют на средние и не шкалят на больших уровнях
Прикрепления: 4585351.jpg(84.8 Kb) · 4921950.jpg(88.4 Kb) · 9793815.jpg(79.2 Kb)
 
ULFДата: Воскресенье, 20.05.2018, 19:41 | Сообщение # 553
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1246
Репутация: 2
Статус: Offline
Саша, это твой или Пётр сделал? В любом случае, поздравляю с новым усилителем. Если твой, то может поподробней расскажешь, в ветке про 2А3 и 6С4С?
 
petrushevskiДата: Воскресенье, 20.05.2018, 20:15 | Сообщение # 554
Местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 386
Репутация: 1
Статус: Offline
Не ожидал увидеть у Александра усилитель в таком космическом стиле. Но лично мне он очень понравился видом.

Пётр, Сочи
 
БокарёвДата: Понедельник, 21.05.2018, 09:15 | Сообщение # 555
Заслуженный ветеран
Группа: Друзья
Сообщений: 1716
Репутация: 0
Статус: Offline
Вчера не смог ответить, пропала связь с сайтом.
Усилитель делал не себе, знакомому. Корпус куплен на Алиэкспрессе, китайцы скопировали его с датского транзюка, назвали Альфа
Тор питающий-внутри , поэтому места для монтажа осталось мало, пришлось изобретать.
Индикаторы на 6е1п работают от анода выходных ламп, с помощью делителя и детектора с логарифмирующей цепочкой из 27 диодов, так обечпечивается живая реакция индикаторов на малые и средние сигналы и отсутствие перехлёста на высоких уровнях. Очень хорошо отслеживать пиковые уровни, начало ограничения видно и слышно.
Выпрямитель диодный, со средней точкой, включается от таймера и реле. При выключении усилителя то же реле через мощный резистор обеспечивает быстрый разряд банок питания. Это продлит жизнь выходным триодам.

Добавлено (21.05.2018, 09:15)
---------------------------------------------
Трансформаторы- питающий и выходные- заказаны в АУДИОИНСТРУМЕНТЕ. Цена за три трансформатора- 9 т р просто смешная . Качество приличное.
Вывести усилитель в звук - пришлось повозиться. В итоге отказался от фиксированого смещения в пользу авто, так надёжнее.
На звук влияет всё, и лампы драйвера(наши восьмерки звучат резче и со скрипом, импортные-мягко и спокойно) Катодные емкости -поищем что-то получше кондёров с радиорынка, хотя и так поставил неплохие, панасоники.
Получил мощность под 4 ватта, выходное ровно 2 Ома, полоса от 30 гц(макс уровень) до 40 тыс гц. Чутьё менее вольта до ограничения.

 
БокарёвДата: Понедельник, 21.05.2018, 09:19 | Сообщение # 556
Заслуженный ветеран
Группа: Друзья
Сообщений: 1716
Репутация: 0
Статус: Offline

Похожая на мою схема усилителя на 300в, в моей схеме нет катодных емкостей в драйвере, питание 400вольт, первый каскад драйвера и лампы индикатора запитаны от цепочки с напряжением +270в.
Прикрепления: 9228248.png(141.3 Kb)
 
petrushevskiДата: Среда, 23.05.2018, 11:58 | Сообщение # 557
Местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 386
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте.
Потихоньку обдумываю, как в имеющемся у меня усилителе (на 6С4С) послушать звучание лампы 6П3С. Нарисовал схему. Красным - выделил те изменения, которые, как я понимаю, необходимо сделать чтобы в качестве выходных ламп послушать 6П3С в триоде. Хотелось бы как можно меньше вносить изменений в существующий усилитель (так как есть большая вероятность что потом всё придётся возвращать обратно, я думаю).
Взгляните пожалуйста, все ли необходимые изменения я выделил красным, или что-то упустил.
Прикрепления: 5554353.png(319.3 Kb)


Пётр, Сочи
 
БокарёвДата: Четверг, 24.05.2018, 09:46 | Сообщение # 558
Заслуженный ветеран
Группа: Друзья
Сообщений: 1716
Репутация: 0
Статус: Offline
дядя Пётр, 6п3с вместо 6с4с - думаю. что всех делов нужно смещение убавить до 30 -35 примерно вольт. ну и 4 с 3 ноги соединить, в триод перевести. Лампы по цоколёвке так приятно совпадают, что резюк 200 ом, соединяющий 3 и 4 ноги, можно навсегда запаять.

Добавлено (23.05.2018, 16:31)
---------------------------------------------
Оно конечно приятно, вонзить копеечную 6п3с и ожидать волшебного звука.
Звук будет, куда он денется. Но насчёт волшебства- возможны варианты.
Знаешь, как бывает: попадается человек. такой весь из себя галантный, приятный, учтивый, кидается все твои желания выполнить, а потом ловишь себя на мысли: куда б тебя , учтивого такого, сплавить нахер, достал уже.
так что, слушай, паяй, а я все равно считаю дни до поездки на моря и нашу встречу. А там , если пропустят на вокзал с чемоданом деталей , - будет тебе сюрприз. Я свою домашку наладил однозначно, а у тебя- поле не пахано, конь не валялся. Вот и займёмся .

Добавлено (24.05.2018, 09:46)
---------------------------------------------
тут ещё важно, на чём слушать и проверять звучание усилителей. Не думаю, что 4а28 на щитке - верх совершенства. Хотя в своё время лучшие свои схемы я сочинил , выслушивая их на кондовых S30 , других не было.

 
petrushevskiДата: Четверг, 24.05.2018, 10:47 | Сообщение # 559
Местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 386
Репутация: 1
Статус: Offline
Да, Александр, я прекрасно понимаю, что и акустические системы (4А28 на куске фанеры) и источник (MP3 плеер) совершенно неподходящие у меня для того, чтобы делать оценки о высококачественном звучании усилителя. Но для меня важно лишь одно - что и при этом наборе я слышу разницу в звучании той или иной схемы усилителя. У меня нет цели создать лучшую систему. У меня цель - получить удовольствие от процесса, создать такое звучание на имеющихся материалах, которое будет интереснее (для меня) чем предыдущее лучшее. Собирая очередной вариант макета усилителя - я слышу изменение в звучании на имеющихся у меня средствах воспроизведения (4А28 и MP3 плеер) - и мне этого уже достаточно, чтобы получить дозу позитива и пробовать вносить изменения в схему макета. Я вполне понимаю, что если бы у меня были очень высококачественные все другие части тракта (источник, акустика) - то тот вариант макета, который мне например понравился с 4А28, на хороших АС оказался бы худшим и наоборот. Т.е. - возможно я делаю неправильные выводы об усилителе из-за того что мои 4А28 сами по себе ущербны. Но это не принципиально для меня, так как для меня всё это занятие - способ отвлечься от повседневных дел. И пока мне нравится это без каких-то дополнительных затрат (покупка дорогих динамиков) - это удача (на мой взгляд).
Может я и обидел кого-то такими словами, может и нехорошо с таким "приземлённым" настроем обращаться с вопросами к людям, которые по-настоящему стремятся к высококачественному звучанию, может это несколько эгоистично с моей стороны... но это правда.

На прошедших выходных мешал бетон (дорожки на участке заливал). Намахавшись лопатой - вечером не было никакого желания лезть в схему усилителя, чтобы послушать 6П3С. Пришло лето, много всяких дел на участке и из-за этого желания заниматься звуком сейчас практически нет. Поэтому, возможно, до сезона дождей у меня не появится желания что-либо собирать (макет усилителя).


Пётр, Сочи
 
БокарёвДата: Четверг, 24.05.2018, 16:49 | Сообщение # 560
Заслуженный ветеран
Группа: Друзья
Сообщений: 1716
Репутация: 0
Статус: Offline
Дядя Пётр, завязывай комплексовать, мне бы твоей энергии , успевать дом строить и усилители паять. Я тут на досуге как раз обдумываю, чем бы тебе помочь в плане акустики. Есть мысли, но нужно выбрать вариант.Либо выбрать оба.
Это напоминает ситуацию из анекдота: американец из двух зол не выбирает ни одного, немец выбирает меньшее, русский выбирает оба.
 
vasilyvasДата: Вторник, 29.05.2018, 13:03 | Сообщение # 561
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 549
Репутация: 0
Статус: Offline
Посмотрел страничку. Чему искренне рад. Выводы сделал.
Пётр, делайте с Александром Бокемон. 99% , что именно это и нужно Вам.
Пару трансов могу подсуетить в чемодан smile
Потом можно заменить на лучшие.
Да, теслы и 410 вольт, всенепременно.
----
Живой свидетель бокемона.
[Ну не приснился мне звук SE 6С4С, видимо, мы оба об этом, о EL84 с извращениями]


Сообщение отредактировал vasilyvas - Вторник, 29.05.2018, 13:09
 
petrushevskiДата: Вторник, 29.05.2018, 14:01 | Сообщение # 562
Местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 386
Репутация: 1
Статус: Offline
vasilyvas, большое спасибо за предложение с выходными трансформаторами. Но на данный момент я всё же считаю, что мне следует ориентироваться на двухтактный усилитель.
Схему "Бокемона" посмотрел, взял на вооружение

Мне конечно же, хотелось бы попробовать всё. Но я чувствую, что всё попробовать не удастся. Наверное, основная причина в том, что каждый очередной макет (вариант) я делаю очень медленно. Поэтому не хотел бы пока что сбиваться с пути - и следующий вариант макета всё же собирать двухтакт.

Уже прошло некоторое время, как я слушаю SE на 6С4С. На данный момент, откровенно говоря, вынужден признать что PP на 6П14П слушать мне нравилось больше. Такой вывод могу сделать на основе вот чего. На музыке в стиле "рок" мой собранный SE на 6С4С вызывает у меня гораздо меньше восторга чем PP на 6П14П. В итоге - буквально после первой песни в стиле "рок" - иду к плееру и включаю проигрывать папку с классической музыкой. И уже на классике получаю некие нужные мне эмоции от музыки. Но по окончании прослушивания остаётся некая тоска по "року". Все мои последующие попытки послушать "рок" в другие разы - опять приводят к тому, что слушаю классику. При этом, мне кажется, что я несколько реже вообще стал включать музыку.
Но, должен признаться, - на усилителе PP на 6П14П мне вообще не нравилось слушать классическую музыку, а вот на однотакте с 6С4С - понравилось.

За окном жара. И руки не доходят ни то что до сборки макета PP усилителя, но даже и до того, чтобы послушать 6П3С в триоде на имеющемся усилителе.
Прикрепления: 3058514.gif(41.3 Kb)


Пётр, Сочи

Сообщение отредактировал petrushevski - Вторник, 29.05.2018, 14:12
 
БокарёвДата: Вторник, 29.05.2018, 15:02 | Сообщение # 563
Заслуженный ветеран
Группа: Друзья
Сообщений: 1716
Репутация: 0
Статус: Offline
Бокемон в финальном варианте был сделан проще.
экранная сетка запитана от делителя с +400 в землю, верхний резистор 20 ком, нижний 30к , оба двухваттные. Нижнее плечо шунтировано емкостбью 100мкф 400в, напряжение на экранной сетке было +250в, смещение на управляющей сетке- 9 вольт(выпрямленное Шоттками напряжение накала)
Ток через лампу 35 ма, подобрал лампы именно с таким током, чтобы уйти от всяких крутилок. Ток контролировал на резисторе в катоде, 1 ом.
 
vasilyvasДата: Вторник, 29.05.2018, 15:31 | Сообщение # 564
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 549
Репутация: 0
Статус: Offline
Сейчас воткнул заместо РР 6П1П айс 125-й.
Так и ничего даже...
И второе "ничего" - ничего особенного.
 
БокарёвДата: Вторник, 29.05.2018, 22:15 | Сообщение # 565
Заслуженный ветеран
Группа: Друзья
Сообщений: 1716
Репутация: 0
Статус: Offline
Айс 125 мне понравился, но сказать, что он на голову лучше 50-го, так нет, не скажу. Такой же звук, порода та же.
А триодник на 2а3 - это особый космос, звук просто родной и любимый и ничто с ним не сравнится. Другое дело-выбор драйвера для этой лампы- это какое-то проклятие.Уже не помню, сколько вариантов и все косые.
Сейчас ещё один на стапеле, есть решение.
 
vasilyvasДата: Среда, 30.05.2018, 00:31 | Сообщение # 566
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 549
Репутация: 0
Статус: Offline
Фирмачи говорят, что 50-й для домашки предпочтительней по параметрам.

Как мы с одной дамой когда-то вывели, чем ближе к цели, тем больше сопротивление Системы.
(драйвер)
Исключений нет.

Ностальгия. Вот самолучшие выходники для РР (тов. скотчем прилепил, 4 шт.). Увы, в прошлом:
http://forum.cxem.net/index.p....2579494
А пушпульчик на фото аховый...
Как раз эти выходники дают кисть, то бишь 0.05 Ом вторички.
Зазор в торах есть.

Цитата petrushevski ()
Схему "Бокемона" посмотрел, взял на вооружение

Там ошибочка, вместо "6П14П" читать "EL84".

Цитата petrushevski ()
спасибо за предложение с выходными трансформаторами. Но...

Себе поставлю :)))


Сообщение отредактировал vasilyvas - Среда, 30.05.2018, 00:31
 
petrushevskiДата: Среда, 30.05.2018, 08:39 | Сообщение # 567
Местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 386
Репутация: 1
Статус: Offline
Отыскал это сообщение на "http://forum.cxem.net" (прямая ссылка почему-то у меня не срабатывает). Читаю по тексту поста: "Так же выражаю безмерную благодарность Василию Боднарю Карта, за изготовленные им качественные силовые трансформаторы". Догадался, раз vasilyvas конкретно на это сообщение дал ссылку, то как-то связан... полез посмотреть профиль - Василий Боднарь.. Вот это да! Василий "Карта". Неоднократно встречал в различных частях интернета хорошие отзывы как об изготовителе качественных трансформаторов. Признаться, очень приятно, что имею возможность общаться с такими известными людьми и ещё признаться - несколько тушуюсь осознавая насколько большая разница в знаниях и умениях на обсуждаемую тему между мною и теми кто тут присутствуют.

Ну а по поводу дифференциальных выходных трансформаторов для пушпулла, в которых, как я понимаю, присутствует постоянный ток подмагничивания - это выше моего понимания. Ведь, одним из преимуществ (упрощений) двухтактной схемы называют многие как раз то, что в выходном трансформаторе отсутствует подмагничивание сердечника.


Пётр, Сочи
 
petrushevskiДата: Среда, 30.05.2018, 08:57 | Сообщение # 568
Местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 386
Репутация: 1
Статус: Offline
На всякий случай, посмотрел и схему VTA38, о которой идёт речь в том сообщении

как я понял - дифкаскад на 6SN7, типа "лонгтейл" с источником тока в катоде (только ещё и со стабилитроном...). И непосредственная связь с первым каскадом - усилителем напряжения. Выходной каскад переключается в псевдотриод и в УЛ. В своё время, нечто похожее (УЛ, "лонгтейл" с отриц. напряжением) мне понравился более других в экспериментах с макетом пушпулла на 6П14П. Не удивлюсь, если в своих дальнейших поисках интересного для себя звука двухтактниках приду к варианту, схожему с VTA38 по идее схемы.
Прикрепления: 8518973.png(158.7 Kb)


Пётр, Сочи
 
petrushevskiДата: Среда, 30.05.2018, 09:08 | Сообщение # 569
Местный
Группа: Проверенные
Сообщений: 386
Репутация: 1
Статус: Offline
А дифференциальный трансформатор выходной для двухтактника на основе двух "ШЛ" сердечников каждый - имеет право на то, чтобы будоражить мои мысли намотать подобные?
Просто, у нас на предприятии, в отделе КИП есть несколько ненужных усилителей типа этого:

я смотрел на их трансформаторы - с виду железо красиво выглядит. Маловаты они, указано мощность 15 ВА, правда... хотя на глаз, поболее чем ТВЗ из телевизора. Может, можно рассмотреть вариант из пары таких трансформаторов собрать дифференциальный выходной для PP?
Прикрепления: 2139863.jpg(55.0 Kb)


Пётр, Сочи
 
БокарёвДата: Среда, 30.05.2018, 09:58 | Сообщение # 570
Заслуженный ветеран
Группа: Друзья
Сообщений: 1716
Репутация: 0
Статус: Offline
Дядя Пётр, не выкидывай корпуса, они из пермаллоя, а на входе шикарные пермаллоевые входные трансики, я работал с этими КИПовскими усилителями, не скумекал корпуса забрать. Трансы есть несколько. Хиленькие , но для пробы пойдут. Если надо- подарю.
 
Форум DIY SOUND » Схемотехника и Практика » Теория и Техподдержка » Эксперименты Петра (Объединённая тема)
Поиск: